Александр Шуйский ([info]a_str) wrote,
@ 2003-11-16 02:13:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
рабочий момент
постоянно натыкаюсь на недовольство собой у пишущих-рисующих людей. у людей ищущих, как еще сказать то, что и так всем известно, но иначе, чем им.
это - хорошо.
творящий не должен быть удовлетворен.
ни собой, ни своей женщиной, ни своим сексом, ни своей работой, ни своими отношениями с верхом и низом.
бывает, что врут. правда, неубедительно, тогда это еще можно понять - почему-то неудовлетворенность не воспринимается как рабочий момент. бывает.
а вот когда не врут. когда явно собой довольны.
тогда все. тупик, могила, короткая надпись на надгробии: рест ин пис, дарлинг. только не вставай. не притворяйся живым. будет так неудобно...
впрочем, можно стать просто человеком - и тогда быть довольным собой. не возбраняется.



(14 comments) - (Post a new comment)


[info]yarm
2003-11-15 03:44 pm UTC (link)
Не то чтоб я был уж дюже пишущим-рисующим... но, увы, описанное тобою мне весьма знакомо.

Порой бывает слишком иссушающе - для чисто рабочего момента...

(Reply to this) (Thread)


[info]a_str
2003-11-17 10:34 am UTC (link)
бывает, верно. и к распознаванию тяжело - и тем не менее, все равно рабочий момент. неотъемлемая часть процесса.

(Reply to this) (Parent)


[info]ciling
2003-11-15 06:16 pm UTC (link)
Спасибо.

(Reply to this) (Thread)


[info]a_str
2003-11-15 07:21 pm UTC (link)
помогло?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ciling
2003-11-16 10:51 am UTC (link)
да.

(Reply to this) (Parent)

а иначе-то и не выходит!
[info]_kupava
2003-11-15 08:02 pm UTC (link)
что хорошего в том, что творящий неудоволетворен? это, конечно, двигает прогресс с мертвой точки, но то моменты, когда все-таки приходит спокойствие (читай - самодостаточная удоволетворенность) сколько бы не затягивались - только радуют. а вот почему из них приходится выпадать? лично мне иногда кажется, что это своего рода ущербность, обусловленная... ну, кармой, что ли? творчество как таковое не имеет смысла - это просто выбросы кое-как оформленного видения жизни, вообще-то говоря всегда только временные. а то, что с ними происходит далее - это уже отдельная история.
просто быть человеком? можно, конечно. тоже временно Ё-))

(Reply to this) (Thread)

Re: а иначе-то и не выходит!
[info]a_str
2003-11-17 05:51 pm UTC (link)
нет, меня не радуют.
у меня очень мало времени здесь.
а выспаться я после смерти успею, не фокус.

(Reply to this) (Parent)

да.совершенно верно
[info]aliceorl
2003-11-16 12:43 am UTC (link)
у Веры Павловой есть такое стихотворение

что бы ты ни сделал-ты ничего не сделал
что бы ты ни сделал-ты ничего не сделал
что бы ты ни сделал-ты ничего не сделал
что бы ты ни сделал-ты ничего не сделал
что бы ты ни сделал-ты ничего не сделал

(Reply to this)

Самый тяжкий случай
[info]avrukinesku
2003-11-16 01:05 am UTC (link)
Ищущая бездарь, хронически недовольная собой. Мало того, что творит, еще и ноет, ноет.

(Reply to this) (Thread)

Re: Самый тяжкий случай
[info]yakovis
2003-11-16 09:43 pm UTC (link)
Я.

(Reply to this) (Parent)

Re: Самый тяжкий случай
[info]a_str
2003-11-17 05:52 pm UTC (link)
(смеясь)
так не бывает. либо бездарь, либо ищет, недовольная собой.
хотя нытье и у гениев плохо переносимо.

(Reply to this) (Parent)


[info]whysherie
2003-11-17 12:10 am UTC (link)
а Вы действительно никогда не бываете удовлетворены и довольны?..
Или Вы считаете это признаком творческого несовершенства?
Или удовлетворенность отделена от удовольствия, довольства и счастья?..

это не наезд, это попытка понять.

(Reply to this) (Thread)


[info]a_str
2003-11-17 05:59 pm UTC (link)
удовлетворенность тем, что сделал? ну да, в тот момент, когда ставишь точку. но сразу после этого - все, этот этап пройден, "я знаю, как", идем дальше.
удовлетворенность я скорее считаю не столько творческим несовершенством, сколько творческой ленью. это изъян не извне, а изнутри, следовательно, исключительно в руках творящего.
а удовольствие, довольство и счастье - это же такие разные вещи. творческий поиск - это и удовольствие, и счастье, и довольство, и ай да пушкин ай да сукин сын, но ведь любой процесс может включать в себя эти составляющие.
для меня предновогодние хлопоты - удовольствие, довольство и счастье, но если меня кто-то спросит, что я предпочту - новый год или творчество, я в ступор впаду от соединения таких вещей :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]whysherie
2003-11-17 11:56 pm UTC (link)
да :)
вижу водораздел :)

спасибо.

(Reply to this) (Parent)


(14 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…